Учитель-логопед Дамокова Ж.А.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад № 12 «Джэнэт»", участника конкурса "Визитная карточка– 2021 «Я-педагог»" Моя профессия учитель-логопед Терпение и творчество,
Эссе «Моя педагогическая философия» «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им»,- заметил как-то немецкий философ Г. Гегель. Правомерность данного суждения, вероятно, особенно понятна тем специалистам, для которых работа над речью, а точнее – ее звучанием, осмысленностью, соответствованием формы и содержания – и составляет ядро профессиональной деятельности, т. е. учителям – логопедам. Логопедия – это огромная, порой очень тернистая страна с труднопроходимыми дорогами, ведущими в итоге к правильной, красивой экспрессивной и импрессивной речи ребенка. Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и сопереживание в преодолении имеющихся трудностей. Три года я работаю учителем - логопедом в детском саду, т.е. 3 года нахожусь в атмосфере звуков, дыхания, артикуляции, просодики, лексики, грамматики… Я очень полюбила эту профессию и поэтому постоянно нахожусь в поиске новых форм и методов коррекционного обучения, необходимости повышения внимания к развитию личности ребенка. Успешная коррекционная работа помогает решить проблемы речевых нарушений у дошкольников. Обучая детей красивой, грамотной и выразительной речи, дает мне возможность сформировать у малыша волевые качества, необходимые ему в будущем, т.к. речь имеет уникальное значение успешности человека в жизни. Важно помнить, что именно в дошкольный период звуковая сторона речи ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное, именно в это время она успешно поддается коррекции. Еще Лев Толстой говорил: «...Разве не тогда в (детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние...» Особенность моей работы состоит в том, что я работаю с маленькими детьми, которые особенно нуждаются в ласке, теплом отношении, эмоциональной защищенности. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, почувствовать себя значимым в обществе, окружающем его. Этому способствуют такие человеческие качества – отзывчивость, понимание, сочувствие, стремление помочь. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами, в которых я вижу живой интерес, желание узнать нечто новое, неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал. Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближаюсь я к своим воспитанникам, стремлюсь к достижению поставленной цели. Этот путь долог и труден, но завершается успехом – полученным результатом. И для меня нет большего счастья, как слышать красивую и грамотную речь дошкольников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях педагогов, творческой активности и инициативы, и, как современный логопед, должна быть в курсе преобразований, происходящих в системе образования, иметь свое мнение по поводу происходящих или готовящихся изменений и уметь аргументировать свою профессиональную позицию, отстаивать, исходя из приоритета развития личности своих воспитанников. И только такая гармония человеческих и профессиональных качеств позволяет покорять новые вершины, творить и быть нужным в этой жизни! И я без ложной скромности Признаться не стыжусь. Что я своей профессией Действительно ГОРЖУСЬ! |
Презентация опыта на конкурс «Воспитатель года 2021» |