Тхабисимова Зарема Сомовна http://hodzds12.ru Fri, 26 Apr 2024 05:47:17 +0300 Joomla! - Open Source Content Management ru-ru Конспект на тему «Пожарная безопасность» в младшей группе. http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/402-konspekt-na-temu-pozharnaya-bezopasnost-v-mladshej-gruppe http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/402-konspekt-na-temu-pozharnaya-bezopasnost-v-mladshej-gruppe

Конспект на тему«Пожарная безопасность»в младшей группе.

Воспитатель: Тхабисимова З.С.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомство детей с правиламипожарной безопасности.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессиипожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правилбезопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и плакатов опожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилахпожарной безопасности.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? По- моему в нашу дверь кто-то постучался. Я пойду посмотрю кто там, а вы тихонько посидите.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, только она плачет, и мяукает.

Кошечка: - Мяу-Мяу! Я еле-еле успела выскочить из своего горящего дома и спастись.

Воспитатель: Я не могла оставить ее за дверью и пригласила ее к нам в гости, потому что ей очень нужна наша помощь. Ребята, поможем нашей гостье? Молодцы, я знала, что вы не откажете в помощи! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Кошечка: Я играла с лисичками со спичками и случилсяпожар. У меня теперь нет дома и жить мне тоже негде.

Воспитатель: - Вот, оказывается, какая большая беда может случиться от маленькой спички!

Запомни Кошечка и ребята! Что детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

Просмотр потешки«Тили-бом, тили-бом»и отрывка из мультфильма«Путаница»К. И. Чуковского.

2. Беседа«Как правильно вести себя если случилсяпожар».

Воспитатель: - Ребята, а если случиласьбеда-пожар, что нужно делать?(Звать на помощь).

- Можно ли отпожара прятаться в шкаф, за стол или под него?(нет)

- Вдруг, если в доме нет телефона, то что нужно делать?

(Надо выйти на балкон или подойти к окну, ведь там нетпожараи позвать на помощь взрослых людей).

3. Ознакомление с игрушечнойпожарной машиной.

Воспитатель: - Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушитьпожар?(пожарные).

- Почему их так называют«Пожарные»?

- Посмотрите, как выглядятпожарные:(на рисунке)пожарныйодет в специальную одежду, которая защищает его от огня и дыма. На голове у него стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого материала, на ногах – прочные и удобные сапоги.

- А знаете ли вы, на какой машине они приезжают?(напожарной).

- Какого цветапожарная машина?(Красная)

- Спешит машина красная, не выключая фар, на службу, на опасную спешит тушитьпожар.

-Пожарнаямашина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня, опасности. А как вы думаете,пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

Воспитатель: Когдапожарнаямашина едет по дороге, её должно быть не только видно, но и слышно. Дети, а вы слышали, как звучит сирена напожарной машине?(звук сирены). Как она звучит?(громко).

- Хотите немного отдохнуть? Я предлагаю вам сделать зарядку и немного размяться.

4. Физ. минутка "Тушениепожара"

Мы качаем, мы качаем,

Раз-два, раз-два!(Наклоны вперед).

Воду в шланги набираем,

Раз-два, раз-два!(Приседания).

Топорами балки рубим,(как рубим капусту).

Мы из шланга пламя тушим.(поворот в право, влево)

А огонь все выше, выше…

Полезай скорей на крышу!(дети поднимаются на носочках и потягиваются)

Поработали не даром, славно справились спожаром!

Молодцы, хорошо отдохнули, размялись, набрались сил. Садитесь на стульчики и послушайте очень важные правила поведения, если у вас случилсяпожар:

Помните, дети, о том,

Что никогда нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

Там всегдапожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Спички — детям не игрушка!

Знают даже все зверушки —

Спички детям не игрушки!

Будем всегда, помнить о том,

И спичек в руки не возьмем!

5. А теперь, дети, давайте послушаем историю о девочке, которая не слушала своих родителей, и что из этого получилось.

«Непослушная».

Мама ушла в магазин, и сказала дочке, что скоро вернется. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек. Он был яркий и красочный. Ей стало очень интересно, что там? Она начала играть со спичками и случилсяпожар, девочка хотела убежать из дома, но дверь оказалась закрыта и она залезла под стол и спряталась там.

Вопросы к детям:

-Что сделала маленькая девочка?

- Когда началсяпожар, куда спряталась девочка?

-Разве можно было прятаться под стол? Почему?

- Расскажите, как правильно нужно было поступить?

- Правильно, ей надо было выйти на балкон или подойти к окну дома и звать на помощь взрослых.

6. Рефлексия

- Итак, ребята, давайте повторим правилапожарной безопасности, которые вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает их.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут всем избежатьпожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из главных причинпожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

Ребята! Соблюдайте правилапожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:25:08 +0300
Беседа с детьми «О правилах дорожного движения» http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/401-beseda-s-detmi-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniya http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/401-beseda-s-detmi-o-pravilakh-dorozhnogo-dvizheniya

Беседа с детьми«О правилах дорожного движения»

воспитатель: Тхабисимова З.С.

Цель:

учить детей правильно называть элементы дороги;

познакомить с правилом движения по обочине дороги;

закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Наглядные пособия:

Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры«Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах

Ход беседы:

Воспитатель

Прибежала зайчиха

И закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?(Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице?(Пешеходом.)

На какие части делится улица?

Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.  Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Подвижная игра«Светофор»

На красный цвет – дети спокойно стоят.

На желтый цвет – хлопают в ладоши.

На зеленый цвет – дети маршируют.

Воспитатель:

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляеткарточкис изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.  Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

Дети по очереди рассказывают об изображенных накарточках ситуациях.

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:24:48 +0300
Беседа с детьми «Мой друг-светофор» http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/400-beseda-s-detmi-moj-drug-svetofor http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/400-beseda-s-detmi-moj-drug-svetofor

Беседа с детьми«Мой друг-светофор»

.

воспитатель: Тхабисимова З.С.

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тротуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать«автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора«глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет - сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит«Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».А зеленый говорит:«Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог:«Правила дорожного движения»строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

-Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

-Не играйте на улице близко к дороге. -

-Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.

Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете

1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный когда нет пешеходного светофора.

3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:24:21 +0300
Конспект ФЦКМ «Помогите Незнайке» http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/399-konspekt-ftskm-pomogite-neznajke http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/399-konspekt-ftskm-pomogite-neznajke

Конспект ФЦКМ «Помогите Незнайке»

воспитатель: Тхабисимова З.С.

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Задачи:

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,«Социально - коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и предметов одежды; один большой конверт и два маленьких конверта с условными символами:«рукотворный мир»- человек,«природный мир»- дерево; пенопластовая клумба.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, входитНезнайказдоровается с детьми.

Незнайка. Я пришел к вам в гости с подарком. Принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это?(Цветы). Правильно, это цветы. Вот посмотрите. (Незнайкапоочередно устанавливает на клумбу картинки с цветами, задавая вопросы:«Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно ставит на клумбу картинку с изображением предмета одежды).

Незнайка. Вот какой еще красивый цветочек вырос у меня… Ой, что это такое?

Воспитатель. Ребята, давайте подскажемНезнайке: это цветок?(это не цветок).Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём.

Физкультминутка:

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопают в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку

Пляшут дети рядышком.

К низу- к верху, раз-два, раз-два-

Вот так пляшет детвора.

А как пустятся бежать-

Никому их не догнать.

Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель.Незнайка, давай будем раскладывать в конверт с деревом предметы природного мира, а в конверт с человеком – предметы, сделанные руками человека.

(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы).

Незнайка. Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь я могу унести их с собой и больше не перепутать. Пока.

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:24:02 +0300
Конспект по рисованию в младшей группе «Осенний дождь» http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/398-konspekt-po-risovaniyu-v-mladshej-gruppe-osennij-dozhd http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/398-konspekt-po-risovaniyu-v-mladshej-gruppe-osennij-dozhd

Конспект по рисованию в младшей группе «Осенний дождь»

воспитатель: Тхабисимова З.С.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: учить детейрисовать капельки дождя гуашью, используя прием«примакивание»ватной палочкой в направлении сверху вниз.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

• содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом;

• развивать умение сопереживать;

• развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие:

• формировать умениерисовать дождь, отражая в рисунке явления окружающего мира;

• закреплять умение определять цвет и величину;

• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

• закреплять знания о времени года«осень»и ее погодных особенностях.

Речевое развитие:

• упражнять в умении отвечать на вопросы;

• развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

• активизировать и расширять словарный запас;

• закреплять умение детей читать наизусть небольшие стихотворения.

Художественно-эстетическое:

• воспитывать интерес к окружающему миру ирисованию;

• развивать чувство ритма.

Физическое развитие:

• развивать мелкую моторику пальцев.

• Развивать двигательные навыки.

Предварительная работа: наблюдение задождём из окошка, рассматривание иллюстраций в книгах и репродукций картин одожде, чтение художественной литературы одожде, слушание музыкальных фрагментов из произведения П. И. Чайковского«Времена года», пение песни«Дождик».

Материалы и оборудование: аудиозаписи игры«Солнышко идождик», аудиозапись«Шумдождя», зонтик, капелькидождя, листы бумаги с изображением тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, непроливайки, тряпочки, фартуки.

Методические приемы: Рассматривание картины«Осень», физическая минутка«Дождик»,рисованиенетрадиционным методом, сюрпризный момент, подвижная игра«Солнышко идождик», чтение стихотворения В. Шипуновой«Дождик», загадывание загадки, игра«Капелька», релаксационное упражнение«Давайте порадуемся».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Релаксационное упражнение«Давайте порадуемся».

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны).

«Доброе утро!»- скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улицеосень?

Дети: Стало холодно, идетдождь, желтеют и опадают листики с деревьев, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик,дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай,дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Продождик.

Воспитатель: Правильно. А на что капалдождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял поддождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: вспомним, как может капатьдождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке, изображая капелькидождя). Потом капельки становятся больше(дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потомдождикстановится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень(дети быстро топают ногами).

Физическая минутка«Дождик».

Капля раз,(прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.(2 прыжка.)

Очень медленно сперва.(4 прыжка.)

А потом, потом, потом(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли(руки развести в стороны.)

Отдождя себя укрыли.(руки полукругом над головой.)

Игра«Капелька».

Воспитатель: Посмотрите, какой сильныйдождь пошел!

(Воспитатель раскидывает капелькидождяиз флизелина и предлагает собрать в коробочку и послушать аудиозапись«Шумдождя»).

2. Практическая часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети:Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Сегодня я вам покажу, как с помощью ватной палочки и синей краски можнорисовать дождик. Воспитатель подробно объясняетрисование гуашевыми красками с помощью приема«примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Сначала следует взять палочку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик ватной палочки в гуашь. Потом легко, без сильного нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги палочку. Ритмрисованиякапелек воспитатель сопровождает ритмом слов:«кап-кап-кап, кап-кап-кап».

После того как дети посмотрели, садятся за столы и приступают крисованию.

Воспитатель: С краской и водой нужно работать аккуратно, чтобы не пролить. Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете палочки, давайте с вами пока без краски потренируемсярисовать дождик. Как капаетдождик?

Дети:Дождик капает сверху вниз.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает детямнарисовать дождик. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов:«кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все детинарисовали дождиквоспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

Менядождик не намочит -

Надо мной повис«грибочек».

Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть поддождем.

Воспитатель:

А давайте вместе поиграем в игру«Солнышко идождик».

Когда я буду говорить -«солнышко», вы будете ходить погруппе и играть. (под музыкальное сопровождение М. Раухвергера«Смотрит солнышко в окошко»).

А когда я скажу –«дождик», вы бегите ко мне и прячьтесь под зонтик».

Играповторяется 1-2 раза.

4. Итог.

Воспитатель приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мырисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки –дождинки большие, а у кого-то маленькие. Какие вы молодцы! Настоящийосенний дождик у вас получился.

Оформление выставки«Осенний дождь».

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:23:41 +0300
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Колобок» http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/397-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshej-gruppe-po-skazke-kolobok http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/397-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-mladshej-gruppe-po-skazke-kolobok

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

по сказке «Колобок»

Воспитатель: Тхабисимова З.С.

Цель: Продолжать знакомить с русской народнойсказкой«Колобок».

Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Задачи: понятия«большой»,«маленький»; развиватьинтерес к игре -драматизации, умениедетейпоследовательно и выразительнопересказывать сказку;развивать внимание, память, наблюдательность, мышление; умение выполнять различные игровые задания, воспитывать умение слушатьсказку, следить заразвитием действия, сопереживать героям. Вызвать положительное эмоциональное отношение к сказочному герою.

Словарная работа: понятия«большой»,«маленький»,«отщипывать»;

Материал: Персонажи изсказки«Колобок»книжки или иллюстрациисказки, написанные разными художниками, маленькие мячики, аудизаписи с детскими песнями, пеньки, игрушкаколобок, дощечки для лепки, стеки, салфетки.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

Воспитатель: - Ребята, давайте отправимся путешествовать с вами в мир сказки(звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто поёт эту песенку?

Дети: -Колобок.

Воспитатель: Правильно,колобок.

Воспитатель вноситколобка.

Воспитатель: - А из какой онсказки?

Дети: - Изсказки«Колобок».

Воспитатель: - Ребята, сегодня назанятиивместе мы вспомним этусказку.

Воспитатель: - Ребята как начинаетсясказка«Колобок»?

Дети: - Жили-были дед да баба.

Воспитатель: - Из чего сделала бабушкаколобка?

Дети: - Из теста.

Воспитатель: - А какой формыколобок?

Дети: - Он круглый(детям раздают маленькие мячи и они в ладошках их катают).

Воспитатель: - От кого ушелколобок?

Дети: - От бабушки и дедушки.

Воспитатель: - А куда покатилсяколобок?

Дети: - В лес.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретилпервым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)

Воспитатель: - Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам в нее поиграть:(физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,(Движения выполнять по содержанию текста)

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.(Приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: - Опишите зайку. Какой он был?(Ответыдетей). Что любит зайка кушать?

Дети: - Серенький, ушки длинные, любит капусту, морковку.

Воспитатель: - Что потом случилось сколобком?

Дети: -Колобокспел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: - Прыгает.

Воспитатель: - Давайте попрыгаем как зайка.

Воспитатель: -После зайца,колобок кого повстречал?(загадывает загадку).

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: - Волк

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: - Р-р-р.

Воспитатель: -Колобок убежал от волка?

Дети: -Да!

Воспитатель: Смотрите, он хочет с вами поиграть.

Игра«Прятки».

Я весёлыйколобок,

У меня румяный бок.

Чтоб скорей меня найти,

Где большой пенёк, смотри!

Дети ищут большой пенёк, за которым спрятанколобок. Отдают его воспитателю и снова отворачиваются. Воспитатель перепрятываетколобка.

Я весёлыйколобок,

У меня румяный бок.

Маленький пенёк ищи,

Я за ним сижу, смотри!

Ребята находятколобказа маленьким пеньком.

Воспитатель: Вы нашликолобка, молодцы ребята.

Воспитатель: - Кто помнит песенкуколобка, и споёт её нам?

(Воспитатель включает песенку).

Песенка:

Яколобок,колобок

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Воспитатель: - Потом, кого встретилколобок?

Загадка:

Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут?(Медведь)

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте сделаем разминку«Мишка косолапый».

Мишка косолапый(идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает,(собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,

Мишка рассердился

И ногою - топ!(топаем ножкой).

Воспитатель: - После медведя кого встретилколобок?

Загадка:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут ее … лиса.

Воспитатель: - Опишите лису. Какая лиса?

Дети: - Хитрая, рыжая, игривая.

Воспитатель: - А что случилось сколобком, когда он встретил Лису?

Дети: -Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как отвечали и как хорошо знаетесказку.

- Какуюсказкусегодня мы с вами вспомнили?(Ответыдетей).

- А вам понравилось?

- Если да, то похлопайте в ладоши.

(Завершаязанятие, воспитатель показывает детям книжки с рисунками к сказке«Колобок»известных художников).

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:23:20 +0300
Беседа с детьми «Где можно играть?» http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/396-beseda-s-detmi-gde-mozhno-igrat http://hodzds12.ru/pedagogicheskaya-stranitsa/vospitatel-tkhabisimova-zarema-somovna/item/396-beseda-s-detmi-gde-mozhno-igrat

Беседа с детьми«Где можно играть?»

воспитатель: Тхабисимова З.С.

Цель: Формировать представлениемладшихдошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы(дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ходбеседы: Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение«Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка«Автомобили»: Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня,«Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра«Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две –группы(транспорт и пешеходы). Каждому изгруппы«транспорт»дают табличку скартинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички –«ребенок»,«пешеход». Команда«Движение!»для тех. у кого табличка с названием вида транспорта. Команду«Тротуар!»подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде«Движение!»дети поднимают вверх таблички скартинками«автомобиль»,«мотоцикл»и т. д. По команде«Тротуар!»то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке(повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

]]>
thabisimova@hodzds12.ru (Тхабисимова Зарема Сомовна) Тхабисимова Зарема Сомовна Thu, 18 Nov 2021 08:22:21 +0300